ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 67RS0002-01-2025-001095-27 |
Дата поступления | 26.02.2025 |
Номер протокола об АП | 140 |
Судья | Тискова Л.Н. |
Дата рассмотрения | 30.04.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1, Ленинский районный суд г.Смоленска |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 27.02.2025 | 10:53 | 27.02.2025 | ||||||
Истребованы материалы | 28.02.2025 | 18:09 | 03.03.2025 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 24.04.2025 | 15:56 | 27.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 30.04.2025 | 11:00 | Оставлено без изменения | 27.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Администрация города Смоленска | ст.17.15 ч.2 КоАП РФ | |||||||
Представитель | Кутейников Евгений Эдуардович |
Дело № 12-404/2025
Р Е Ш Е Н И Е
30 апреля 2025 года г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Тискова Л.Н., рассмотрев жалобу Администрации г. Смоленска на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от 17.02.2025 № 140/25/98067-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Администрация г. Смоленска обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от 17.02.2025 № 140/25/98067-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнута административному штрафу в размере 50 000 рублей за неисполнение, как должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на наличие предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения (ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, объективная сторона рассматриваемого административного право-нарушения может быть выражена как действием, так и бездействием юридического лица, создающих препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Исходя из ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом этого, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Приказами ФССП России от 20.03.2023 № 221 и от 20.03.2023 № 223 из структуры УФССП России по Смоленской области исключен МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, полномочия которого в настоящее время осуществляет СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением <данные изъяты> на Администрацию г. Смоленска возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры, направленные на организацию стационарного электрического освещения проезжей части дороги на проезжей части дороги от <адрес> в соответствии с установленным правилами, техническими нормами о безопасности дорожного движения путем выполнения строительно-монтажных работ.
На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области возбуждено исполнительное производство № 47843/24/98067-ИП в рамках которого Администрации г. Смоленска был предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением установленного законом срока исполнения требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 21.05.2024 взыскан исполнительский сбор.
После привлечения Администрации г. Смоленска к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (постановление должностного лица СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России 21.06.2024 № 828/24/98067-АП), 02.08.2024 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об установлении нового срока исполнения органом местного самоуправления требований исполнительного документа – до 01.10.2024, в связи с нарушением которого 10.02.2025 в отношении Администрации г. Смоленска судебным приставом-исполнителем СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России составлен протокол № 140 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от 17.02.2025 № 140/25/98067-АП Администрация г. Смоленска признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
При таком положении, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России пришел к правильному выводу о наличии вины Администрации г. Смоленска в совершении вмененного ей правонарушения, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения заявителем содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения на орган местного самоуправления административного штрафа, а также о том, что нарушение данного срока вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения, не установлено.
Зная об установленном судебным приставом-исполнителем новом сроке исполнения требований исполнительного документа, заявитель к этому сроку обязан был принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение этих требований в рамках правовых процедур, предусмотренных законом. При наличии объективных причин для неисполнения судебного акта Администрация г. Смоленска, как должник по исполнительному производству не была лишена права обратиться в Ленинский районный суд г. Смоленска с соответствующим ходатайством об отсрочке исполнения постановленного судебного решения и использовать иные правовые способы для разрешения возникшей ситуации, однако указанные активные действия должником своевременно осуществлены не были.
Доказательств того, что привлекаемым лицом предпринимались достаточные меры, направленные на исполнение судебного акта, в материалах дела не имеется, тогда как неисполнение заявителем в установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 02.08.2024 новый срок требований исполнительного документа (до 01.10.2024) посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Недоказанность события административного правонарушения опровергаются материалами дела. Какие-либо доказательства исполнения требований названного исполнительного документа при рассмотрении представленной жалобы органом местного самоуправления не представлены.
С учетом длительности неисполнения заявителем упомянутого выше судебного решения, доводы Администрации г. Смоленска об отсутствии вины в совершении вмененного ей административного правонарушения со ссылкой на то, что предусмотренных в местном бюджете в 2024 денежных средств было недостаточно для исполнения постановленного судебного акта, а также на неоднократные обращения в представительный орган местного самоуправления по вопросу включения в местный бюджет расходов, необходимых на финансирование исполнения решений судов, суд признает несостоятельными. Доказательств того, что привлекаемым лицом предпринимались достаточные меры, направленные на получение указанного финансирования, в материалах дела не имеется, тогда как неисполнение заявителем, требований соответствующего исполнительного документа посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Обстоятельств, указывающих на возможность применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
При таком положении, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют. Указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от 17.02.2025 № 140/25/98067-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Смоленска оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Смоленска - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения либо вручения его копии.
Судья Л.Н. Тискова
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи Л.Н. Тискова помощник судьи наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Г.А. Незамаева 11.06..2025 |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД 67RS0002-01-2025-001095-27
Подлинный документ подшит в материалы дела № 12-404/2025
